вторник, 25 октября 2011 г.

Немного о времени


Основные правила тайм-менеджмента... и как у меня )))

Данный пост я пишу для людей, которые действительно хотят организовать свой трудовой день, не теряя в пустую многих часов времени )) Сразу оговорюсь, что у меня не получается выполнять все ниже перечисленные правила, но я стремлюсь по мере возможности ))

Статья основана на публикациях Яны Франк, Генрика Эдберга, Глеба Архангельского, Натальи Костиковой и других успешных людей, я лишь опишу краткие тезисы )

Чтобы успешно выполнять поставленную задачу, необходимо:
1.   Сократить количество получаемой информации, это значит, что вам придется меньше смотреть телевизор, болтать по телефону и сидеть в интернете (ох, моя слабость)

2.   Первый пункт не означает, что вам придется совсем отказаться от любимых занятий, просто можно совместить желаемое с необходимым, например, встречаться с подругами в спортзале, в перерыве на обед или во время прогулки с собакой )) пока готовите обед, прибираете дом, можно слушать телевизор или аудио-книгу и т.д.

3.   Если собрались выполнять какое-то задание, приготовьте все заранее: инструменты, материалы, необходимую информацию и устройтесь поудобнее - поверьте, когда все "под рукой", ритм не сбивается и дело идет быстрее

4.   Придумайте себе награду за выполнение трудного (неприятного) задания, будь то чашка кофе или 30 минут отдыха ))

5.   Пользуйтесь законом Паркинсона. Суть в том, что на выполнение какого-то дела уйдет ровно столько времени, сколько человек себе поставил заранее. Бросьте привычку затягивать дело, давая себе целый день или неделю - отведите на выполнение задания час - вы все успеете, поверьте

6.   Отключите эмоции на работе. Часто нас останавливают неготивные эмоции, связанные с делом (разговор с начальством, собеседование, необходимость отказа кому-либо и пр.) - забудьте об этом! Вы потратите гораздо больше нервов и времени на размышления о том, что будет, нежели на выполнение самого задания.

7.   Не загоняйте себя на работе. Старайтесь придерживаться графика 45/15, основа которого заключается в чередовании большого задания и рутинных, не требующих особого труда, дел.
Переключая внимание с основной работы, вы обостряете внимание, сохраняете работоспособность в течение всего дня и успеваете сделать "мелкие" поручения, на которые обычно жаль тратить время (прибраться на рабочем месте, пришить пуговицу, разобрать корреспонденцию и т.д.)

8.   Не отвлекайтесь. Очень сложное правило, учитывая, что у многих из нас дети, домашние животные, коллеги и посетители, которым не объяснишь, что тебе нужно работать... Но хотя бы постарайтесь отключить телефон, закрыть браузер и не вступать в разговоры с коллегами "о том, о сём"

9.   Заведите ежедневник. Действенный способ не запутаться в череде рутинных обязанностей - составление планов и списков. Этот принцип я взяла у Натальи Костиковой - успешного дизайнера интерьеров и создателя мягких игрушек. Чтобы не забыть, что нужно купить, я завела отдельный блокнотик со стикерами, который всегда лежит в сумке. Вспомнила, что заканчивается масло - вписала, у кота еды осталось на один раз - пишу "куриное филе" и т.д. В магазине мне не приходится ломать голову, чего же мне не хватает ))
Кроме того, веду другой блокнот с планами на день, при выполнении ставлю рядом галочку, если на странице осталось одно невыполненное задание, переписываю его на свежий лист, чтобы не терялось.

10.   Занимайтесь любимым делом )) Хотя бы пару часов в сутки посвящайте себе любимым, тогда жизнь будет ярче и позитивнее ))

9 комментариев:

  1. Спасибо за пост!Очень нужная и действительно полезная информация!Вроде бы все знаешь, но систематизировать не помешает..

    ОтветитьУдалить
  2. )) Буду очень рада, если пригодится! Сама много читаю в последнее время информации о тайм-менеджменте, т.к. времени катастрофически не хватало даже на основные домашние дела

    ОтветитьУдалить
  3. Вероника! Спаибо тебе! Я уже думала это у меня у единственной проблема со временем. Его вроде хватает но много уходит на всякую ерунду! Очень интересно было прочитать.

    ОтветитьУдалить
  4. Да )) Согласна насчет ерунды, когда сидишь и в монитор просто так пялишься, пардон за сленг, смотришь ))) чисто по привычке уже...

    ОтветитьУдалить
  5. спасибочки!!!!!!!!!
    стоит задуматься!!!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо, очень хорошие правила!
    А читать стала потому что кот на фотке - вылитый мой Хаус)))

    ОтветитьУдалить
  7. ))) хи-хи ))) Не любила котов, пока свой не появился!

    ОтветитьУдалить
  8. Ага, все так)) Есть еще хорошее правило -назначьте делу встречу)

    ОтветитьУдалить